Сегодня кланяться не принято. Это слово давно превратилось просто в фигуру речи. А сам поклон, столь распространенное когда-то приветствие, воспринимается теперь как выражение подобострастия и самоуничижения. Только в Церкви время как будто остановилось — православные по-прежнему бьют земные и поясные поклоны, молятся, стоя на коленях, и нисколько этого не стесняются. Что это, как не рабская привычка?
Иноческая жизнь, или монашество, есть удел только немногих избранных, имеющих "призвание”, т.е. непреодолимое внутреннее желание иноческой жизни, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу. Как и сказал о том Сам Господь: "Кто может вместить, да вместит” (Мф. 19: 12).
"АВАТАР" И "КОШАЧЬЯ ОБИТЕЛЬ": РАЙ БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ
Размышления иеромонаха о лидере кассовых сборов
Можно ли назвать «Аватар» хорошим фильмом про плохих землян или перед нами апология предательства? Что это — фильм, повествующий о герое, переметнувшемся к синим и хвостатым гуманоидам, или история о любителях компьютерных игр, безвозвратно провалившихся в не ими придуманное виртуальное бытие? Список головоломных конспирологических гипотез о причинах успеха кинокартины можно продолжить. Но многие из них скорее уводят от прямого ответа на простые вопросы, которыми задается голливудский режиссер
Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви града Москвы в неделю Крестопоклонную
Текст выступления протоиерея Всеволода о том, какие мировоззренческие и этические преграды встречает современный человек в стремлении к Царствию Небесному, и ответы на вопросы слушателей православных молодежных курсов.
"Свою тему я обозначил довольно шокирующе для многих: «Кто войдет в Царствие Небесное?». Ответ на этот сложный вопрос очень простой. Мы не знаем поименно тех, кто войдет в Царствие Небесное, но в то же самое время в Священном Писании Сам Господь Иисус Христос и богоносные святые люди, которые составляли по наитию Божию тексты Священного Писания, дают ответ на этот вопрос. И как раз об этом ответе, достаточно ясном для Церкви, сегодня хотелось бы порассуждать.
Известно такое выражение: «непрестанная молитва». Ее стяжанию посвящали свою жизнь многие подвижники; она — та золотая нить, которая соединяет небо и землю, или, по старцу Паисию Святогорцу — возможность находиться «на одной волне с Богом». Это делание многотрудно и высоко. Мне же, в завершение цикла статей о молитве, хотелось бы сказать немного о другом: о молитве… постоянной.