Сегодня 21.09.2018 - Пятница Христос Воскресе! Воистину воскресе!
  Главная   Новости  История храма  Публикации  Проповеди  Фотогалерея  Детская страничка  Расписание Богослужений

Меню сайта

Категории раздела
Праздники [25]
Святые [18]
Расписание богослужений [1]
Проповеди [20]
Детская страничка [72]
Душеполезное чтение [43]
Читаем икону [8]
Точка зрения [10]
Акафисты [9]
Газета "Буквица" [15]
Святоотеческие творения [1]
Новости РПЦ
Наш опрос
Вы ходите в церковь...
Всего ответов: 1856
Статистика

   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Логин:
Пароль:


  Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

  
Главная » Публикации » Праздники

Крещение Господне
Крещение Господне


Нынешний день поистине соединяет в себе Богоявление, Крещение и Просвещение мира его Создателем

В Православной Традиции сегодняшний Праздник имеет три именования: Крещение Господне, Богоявление и Просвещение. Каждое из этих именований содержит особый смысл нынешнего события.

В древности Рождество Христово и Богоявление праздновали в один день, однако Крещение Господне требовало особого внимания, почему и было выделено в отдельный Праздник. Почему именно в этот день, по прошествии тридцати лет со дня Своего рождения по плоти, Господь явил себя миру, дотоле оставаясь в безвестности? Дело в том, что, согласно ветхозаветной традиции, мужчина не имел права учить всенародно до наступления своего тридцатилетия, и Иисус, хотя и будучи Сам законодателем, исполнил этот закон, давая нам пример послушания.

Другой вопрос, связанный с сегодняшним днем. Известно, что Крещение свершается во оставление грехов. Для чего же безгрешному Богочеловеку Крещение, если Он не имеет в нем никакой нужды?

Во-первых, Господь поступает таким образом, чтобы показать нам всю важность Крещения – из Его действий становится ясно, что коль уж безгрешный Спаситель принимает Крещение, то сколь необходимо оно для нас грешных. А, во-вторых, в Крещении Господнем происходит нечто иное, чем в крещении обыкновенных человеков. На протяжении сотен лет в реке Иордан омывались от своих болезней тысячи людей. И когда Предтеча Господень Иоанн крестил израильтян в покаяние, иорданские воды как бы вбирали в себя грех человеческий, когда же Господь погрузился («крещение» по-гречески «baptizo», что дословно означает «погружение») в Иордан, Он уничтожил всю скверну греховную и освятил воды, сделав их купелью Крещения для всех желающих спасения на все времена до скончания мира.

Интересно, что Четвертая Книга Царств, написанная за много лет до пришествия Спасителя, повествует об исцелении в Иордане не израильтянина, а чужеземца язычника — сановитого сириянина, страдавшего проказой:

«И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе. И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля!».

Несомненно, эта история была прообразом того, что с пришествием Мессии иорданские воды станут источником спасения не только для иудеев, но и для всех народов, уверовавших во Спасителя.

Крещение Господне явилось Богоявлением не только в смысле явления Самого Христа народу, но и в смысле первого явного Новозаветного откровения о Троице, каковое богословы называют Феофаниями, что в переводе с греческого — то же, что и Богоявления.

Все присутствовавшие при Крещении видели воплощенное Слово, Духа Божия, сходящего на Спасителя в образе голубя, и слышали небесный глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Таким образом, нынешний день поистине соединяет в себе Богоявление, Крещение и Просвещение мира его Создателем. Спаситель явил себя миру, освятил воды, сделав их купелью Крещения и просветил мир благодатию Духа Святаго и откровением о Едином Божестве в Трех Лицах.

В этот день во всех православных храмах совершается Великое освящение воды, которую верующие берут с собой для окропления своих жилищ и хранят на протяжении всего года, с благоговением используя святыню в своих нуждах. Известно, что Крещенская вода не подвержена порче и в церковном употреблении именуется Великой агиасмой (греч. святыня).

В этот день в храмах особенно много народа, что, с одной стороны, радует, поскольку люди тянутся к святыне, но с другой стороны вызывает некоторое смущение. Поэтому тем, кто приходит в храм лишь на Крещение «за водичкой», на Пасху лишь для того, чтобы «посвятить куличи», на Преображение «посвятить яблочки» и так далее, уместно будет напомнить, что без крещенской воды, без куличей, вербы и яблок спасение души все же возможно. А вот без исполнения заповедей Христовых, без молитвы и Таинств Церкви (в первую очередь исповеди и Причащения Святых Христовых Таинств) спасение не возможно.

О чем и Сам Господь говорит в Евангелии. Об исповеди: «…Если (кто-либо) и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18; 17-18), «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20; 22-23). И о Причащении: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6; 53–56).

Поэтому необходимо помнить, что в деле спасения есть вещи первостепенные и второстепенные, причем второстепенные полезны и спасительны лишь на своем месте, но тщетны и неуместны без первостепенных вещей потребных для нашего спасения.

Будем же в сей день радоваться о просвещении душ наших Светом Истины, который да не оставит нас молитвами Пречистой Божией Матери, пророка предтечи и крестителя Господня Иоанна, и всех святых. Аминь.
Категория: Праздники | Добавил: administrator (19.01.2010)
Просмотров: 1192 | Рейтинг: 0.0/0

Календарь



Икона дня





(C) 2008 - 2018 Copyright. ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРИ КУРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ