21
сентября
Рождество Пресвятой Богородицы
У праведных Иоакима и Анны долгое
время не было детей. Соседи смеялись над ними, оскорбляли их, так как в
еврейской семье отсутствие детей считалось наказанием за грехи.
В один из праздников Иоаким
принес в храм жертву: он выбрал самую лучшую овечку, но священник отказался
принять ее, сказав, что Иоаким – человек недостойный. В глубоком горе Иоаким
ушел в пустыню и там молился Богу о даровании им дитя. Праведная Анна в это
время, гуляя по саду, увидела гнездо с птенчиками. Это ей напомнило, что даже у
птичек есть детки, а у нее нет никого. Господь услышал горячие
молитвы Иоакима и Анны, и вскоре у них родилась дочь. А назвали они ее Марией,
что означает «Госпожа, Надежда».
И действительно, эта девочка
стала Госпожой – Богородицей. Дева Мария такая красивая, чистая, так и хочется
Ей молиться. Есть очень простая молитва: «Пресвятая Богородице, спаси
нас!» Она всегда тебя видит, слышит и защитит от всякого зла.
Рождество Богородицы
Анна
плакала в пустыне:
Ах,
не знать мне благостыни!
Люди,
звери, мошка, птица, -
Все
вокруг меня веселится,
Мне
же, бедной, никогда.
О,
неплодная утроба!
Кто
проводит к двери гроба?
Мы,
как грешники в притворе:
Скрыт
упрек во всяком взоре.
Всякий
чище, всяк святей
Той,
что ходит без детей.
Иоаким
вдали тоскует,
Ангел
с неба возвествует:
Божий
раб, тоска напрасна.
Глаз
Господень ежечасно
Скорби
праведников зрит
И
награду им дарит.
Браки
людям не запретны,
Не
тужи, что вы бездетны,
А
иди к своим воротам, -
Анна
ждет за поворотом.
Ты
жену свою прими,
Сердце
грустью не томи!
Где
наш путь? куда, откуда?
Все
мы ждем святого чуда,
Кто
покорен, кто смиренен,
То
в пути лишь будет верен.
Претерпевый
до конца
Удостоится
венца.
Молвит,
плача, мать седая:
Богу
верила всегда я,
Он,
слезу мою отерший,
Он,
покров Свой распростерший,
Не
покинет Он меня,
Сладкой
вестью возманя!
Дни
и ночи, ближе, ближе,
Анна
молит: О, внемли же,
Милосерд
к Своим созданьям,
Не
томи нас ожиданьем!
И
в назначенную ночь
Родила
Марию - дочь.
О
Мария, Дева девам,
Ты
внемли моим напевам!
Спаса
мира Ты носила,
Пусть
и мне подастся сила
Песни
свято довести
И
себя Тобой спасти.
Автор неизвестен
25
сентября
Икона Божьей Матери «Курская -
Коренная»
Эта
икона почитается еще 21 сентября на великий праздник Рождества Пресвятой
Богородицы. Особой любовью паломников со всех краев России пользовалась
Коренная пустынь и чудотворный источник на месте явления иконы. Возле него
больные получали (и по сей день получают) здравие по молитвам Божией Матери.
Случаи исцеления поразительны и
многочисленны. Всем православным христианам Она оказывает материнскую любовь и
заботу. В обращении к Богородице, в любви, в доверии к Ней находит свое не
только завершение, но преображение – любовь к матери. Слово «мать» свято для каждого человека, но
именование Божией Матери – еще святее… Мать порождает нас к жизни земной, от
нее обретаем мы великий дар жизни, а через Божию Матерь открылась всем нам и
даруется Жизнь вечная – Христос.
И мы вправе обращаться к Ней как к
Матери. Сам Господь усыновил нас Ей в лице любимого ученика своего Иоанна в тот
страшный час, когда Она расставалась с ним как со своим сыном, единственным
данным Ей. Но тогда и совершилось чудо – расставшись с Ним как земным Своим
Чадом, Самым Любезным из всех любезных, Она обрела всех верующих в Него как чад
Своих, стала Новой Евой, Матерью всех живущих.
25 сентября
Крестный ход со
списком чудотворной иконы Божией Матери
«Знамение
Курская Коренная»
Страницы прошлого…и
настоящее
Тема крестного хода - одна из
популярнейших в русской живописи, начиная с Василия Перова. Однако Репин не
имеет соперников в изображении толпы, шествия. В Крестном ходе толпа показана
как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры,
создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни - рядом с
этой живостью все прежние " шествия" выглядят условными
интеллектуальными конструкциями. Из эскизов явствует, что Репин первоначально
был увлечен декоративным эффектом - изумрудная зелень леса, и на ее фоне —
золотая риза священника и пестрая толпа. Но, как писал Репин, "
эксплуататоры края - кулаки - вырубили мои любимые леса, где столько у меня
детских воспоминаний" — и в самой картине толпа движется на фоне пригорка
со свежепорубленными пнями. В характеристиках привилегированной части толпы —
мещан, купцов, кулаков и помещиков — отчетливы обличительные интонации, имеющие
своим источником критическую тенденцию 1860-х годов. На лицах - выражение
притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность,
граничащая с чванством. " Чистая публика" отъединена шеренгой пеших и
конных урядников от толпы нищих странников, возглавляемой горбуном. Эта толпа и
особенно этот горбун, для которого по природе невозможно внешнее благолепие,
должны олицетворять безыскусственную народную веру. Но страстный порыв горбуна
изначально дискредитирован театральной саморепрезентацией привилегированной
публики, которую горбун не видит, и потому не ощущает безысходности, трагизма
своего порыва. |