21-27 мая
Неделя
о слепом
В шестую неделю по Пасхе Церковь вспоминает чудесное
исцеление Спасителем слепорожденного, совершенное Им в Иерусалиме, в праздник
Кущей. Когда спаситель вышел из Иерихона со своими учениками, у дороги сидел
слепой и, услышав, что идет Иисус, стал он кричать: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй
меня!»
Его заставляли замолчать, но он кричал все громче, и
Господь остановился, велел звать слепца. «Что ты хочешь от меня?» «Чтобы мне
прозреть». И он прозрел и пошел за Христом по дороге. Так и мы в своей слепоте
духовной должны взывать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Бесы
будут мешать: «Не кричи, все равно тебя никто не слышит». Но ты взывай, взывай
ко Господу и Он услышит, примет твое покаяние и спасет.
24 мая
Праздник
Вознесение Господне
После того, как
наш Господь Иисус Христос воскрес, он много раз являлся женам-мироносицам и
своим ученикам апостолам. И не только им. Есть свидетельство апостола Павла,
как однажды Спаситель явился великому собранию верующих, и Его могли видеть и
слышать сразу более пятисот человек.
При этом Тело
Христово обладало чудесными свойствами: Он мог беспрепятственно проходить
сквозь запертые двери, становиться для людей видимым или невидимым, мгновенно
преодолевать огромные расстояния. Все такие явления Господа сопровождались
великой радостью. И каждый раз при таких явлениях Господь беседовал со Своими
учениками, продолжая просвещать их и укреплять в вере.
Постепенно Он
приготовил их к тому, что должно было произойти: Сын Божий должен был взойти на
небо и воссесть на престоле славы по правую руку Бога-Отца. Случилось это на
сороковой день после Его Воскресения.
Он явился
одиннадцати апостолам в Иерусалиме. И, беседуя с ними, вывел их из города в
сторону Вифании, на гору Елеонскую.
«И
вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда
благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились
Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме,
прославляя и благословляя Бога».
Прежде всего,
в этом рассказе евангелиста Луки обращают на себя внимание слова – «с великой
радостью». Не правда ли странно? Господь расстается со Своими учениками и
покидает эту землю, откуда же у них великая радость? Разве радостные чувства
посещают нас, когда мы расстаёмся, хоть и временно, со своими любимыми и
близкими людьми? Всё дело в том, дорогие мои, что апостолам в тот момент стал
совершенно ясен смысл прихода Спасителя на землю и восхождение Его к небесному
Отцу. Своим Вознесением Христос открыл всем верующим двери неба и вход в него.
Он вошёл в блаженство и славу Божьего Царства. Он показал нам, что человеческая
плоть и природа способны преобразиться и стать подобны божественной природе,
приобрести удивительные свойства. Он показал нам путь в наше небесное
отечество.
Кроме того,
надо понимать, что Спаситель покинул эту землю видимо, невидимым же образом Он
всегда находится рядом с каждым из нас. Потому что Господь существует везде и
всегда. «Царство Божие внутрь нас есть», – сказал однажды Христос. Это значит,
что если мы живем по-Божьи, то Господь находится внутри нас.
Возникает вопрос – а на какое
небо вознёсся Спаситель? И тут не должно быть путаницы. Здесь имеется в виду
небо не материальное, не сотворенное, не та атмосфера, которую мы видим над
землёй, не то пространство, где восходит и заходит солнце и зажигаются звёзды.
Спаситель вознёсся на небо духовное, пока не видимое нами из-за повреждённости
нашей грешной природы. Там, на духовном небе, восседает Сын Божий на престоле
славы одесную, то есть по правую руку Бога-Отца.
Когда Иисус
Христос возносился на небо, Его руки благословляли учеников до тех пор, пока
облако не взяло Его из вида. Апостолы долго смотрели на это чудо. И тогда им
явились два Ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите
и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас, придет таким же образом, как
вы видели Его восходящим на небо». Так было обещано второе пришествие Христа на
землю, которое произойдёт в конце времен.
До сих пор на
горе Елеонской около Иерусалима сохраняется, как святыня, отпечаток стопы
Спасителя на камне, на котором стоял Он перед Своим Вознесением, с которого
восшёл в небесную обитель. Приезжающие туда христиане поклоняются этой святыне.
Праздник
Вознесения – это не просто праздник радости, это праздник торжества Истины,
торжества Божьих обетований. «Я есть Путь, Истина и Жизнь!» – сказал Христос. И
все мы, желающие спасения, должны идти этим Путем, жить этой Жизнью, и
постигать эту Истину.
Вознесение
Чрез сорок дней по
воскресении,
Учениками окружен,
Владыка, давший нам
спасенье,
Взошел на гору Елеон.
И там поднялся в
воздух чистый
В глазах апостолов
Христос
И, легким облаком
повитый,
Себя к Всевышнему
вознес.
И долго, полные
печали,
Все, все земное
позабыв,
Ученики его стояли,
На небо взоры
устремив.
И в это время к ним
явились
Два мужа чудных и
рекли:
-Зачем вы жадно
устремились
На небо взором от
земли?
Настанет день и, по
глаголу
Отца вселенной, наш
Господь,
Теперь вознесшийся к
престолу,
Таким же образом
придет.
В. Благовещенский
15 мая
Перенесение мощей благоверных князей
БОРИСА и ГЛЕБА
Святые Борис и Глеб (в крещении
Роман и Давид) были младшими сыновьями святого князя Владимира. Один из старших
сыновей, Святополк, по наущению диавола решился на злое дело – убить своих
братьев и захватить их владения.
Святой Борис в это время командовал
большим войском. Друзья предупреждали его об опасности и советовали первым
напасть на вероломного брата, но святой не хотел нарушать заповеди Божией о
любви к ближнему. Коварный Святополк, дождавшись, когда святой Борис окажется
один вместе с немногими слугами, подослал к нему наемных убийц. После этого
слуги Святополка напали на святого Глеба, плывущего по реке в корабле, и
зарезали его.
Братоубийца Святополк был наказан
Богом – его войско было разбито в войне с братом Ярославом, сам Святополк погиб,
спасаясь бегством. Тела же святых Бориса и Глеба были обретены нетленными, и от
их святых мощей совершилось множество чудес.
Два убиенных брата,
С иконы древней на
меня глядят.
Я вижу боль
В их просветленных
взглядах...
Их погубил
Лукавый старший брат.
Князь Святополк
В своей гордыне
подлой,
Чтоб власть над Русью
Взять наверняка,
Вослед за Каином,
На брата руку поднял –
И также проклят будет
на века!
Не думал он, что ждёт
его расплата.
Нельзя построить
счастье
На крови.
Борис и Глеб,
Два убиенных брата,
Нас молят о согласьи,
О любви...
Полякова Любовь Аркадьевна |