Сегодня 13.12.2017 - Среда Христос Воскресе! Воистину воскресе!
  Главная   Новости  История храма  Публикации  Проповеди  Фотогалерея  Детская страничка  Расписание Богослужений

Меню сайта

Новости РПЦ
Наш опрос
Вы ходите в церковь...
Всего ответов: 1837
Статистика

   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Логин:
Пароль:


  Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

  
Главная » 2017 » Февраль » 26 » Неделя сыропустная
21:56
Неделя сыропустная

  26 февраля, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), воспоминание Адамова изгнания, иерей иерей Евгений Литовкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По окончании Божественной литургии настоятель храма совершил чин прощения и обратился к верующим с проповедью. 

 Как часто мы используем выражение: «Жить как в раю»! А может, это свидетельствует о том, что человечество до сих пор жалеет об упущенной возможности райской жизни? Почему же Адама и Еву Господь изгнал из рая? Ведь этим Он обрек все последующие поколения людей, даже невинных, на тяжкое существование. Для ответа на этот вопрос лучше обратиться к истории изгнания, которая изложена в первой книге Ветхого завета. Согласно библейскому толкованию, сначала Бог создал Адама. Чтобы Адаму не было одиноко, Он сотворил ему в помощники птиц и зверей самых разнообразных видов. Однако Адам так и не смог найти среди животного мира друга и помощника. Тогда: «Навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]». (Бытие 2:21-23) Жена Адама получила имя Евы.

   Бог поселил Адама и Еву в райском саду - Эдеме, и дал все, что необходимо для радостной и беззаботной жизни. Однако один запрет у них все-таки был. Бог посадил в райском саду дерево познания Добра и Зла и запретил первым людям срывать и вкушать его плоды. Бог предупредил их, что если они ослушаются его, то будут изгнаны из рая. Но, как верно гласит народная мудрость, запретный плод сладок. И вот появился в райском саду символ зла - змей- искуситель - и надоумил любознательную женщину сорвать и попробовать яблоко с. запретного дерева. Змей нашептывал Еве: «Господь боится, что когда Адам с Евой попробуют запретный плод, то Он потеряет свою власть над ними, так как тогда люди будут подобны в своем могуществе Богу и узнают, что есть настоящее добро и зло». Ева долго колебалась, прежде чем все-таки нарушить Божественный запрет. Она понимала, что плоды дерева не только годятся для еды, но и дадут ей с Адамом желанные знания. Поэтому она не только сама попробовала «запретный плод», но и дала его мужу своему. Так первые люди и совершили свой первый грех. Адам и Ева разгневали Бога и были изгнаны из рая. Тут же возникает вопрос: что же такое узнали Атам и Ева, когда попробовали плоды дерева познания Добра и Зла? Точнее, что они знали до и после совершения этого «греха»? Первая мысль, возникающая при этом, такова: до вкушения запретного плода первые люди не имели ни малейшего представления о природе Добра и Зла. Но это будет неверный ответ. Ведь когда Господь наложил запрет на дерево познания, то он уже определил, что вкушение его плодов - это грех, то есть разрешенные Богом деяния - это Добро, а запрещенные - Зло. Тем более если бы человек не имел понятия о праведных поступках и прегрешениях, то и судить его было бы несправедливо. Это можно сравнить с тем, когда мы ругаем маленького ребенка - он же еще не знает, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Таким образом, если Адаму и Еве поставили ограничения, дали им заповеди, то они уже должны были знать, что их нарушение - это Зло. Можно также предположить, что до совершения первородного греха ни Адам, ни Ева не знали, что такое земные страсти, точнее, никогда не испытывали ничего подобного. А это значит, что они просто равнодушно относились к Добру и Злу (или не обладали эмоциональностью). Из этого следует, что Адам и Ева были похожи на своеобразные бесчувственные машины - без интересов и увлечений, без чувств и эмоций. Они не испытывали каких-то личных привязанностей, моральных потрясений и угрызений совести и не знали проблем - в общем, были как боги. Получается, что когда первые люди отведали запретный плод, то у них сразу же появились житейские проблемы, они испытали человеческие страсти. Но это утверждение тоже нельзя считать истинным. Если так рассуждать, то без эмоций Адам и Ева были бы просто «автоматами», которые следовали данным свыше указаниям. Таким образом, они попросту не смогли бы нарушить запрет Господа. Получается, что все-таки понятие «ничто человеческое не чуждо» было вполне приемлемо для первых людей еще до вкушения ими запретного плода. Согласно христианскому учению, вина за грехопадение первых людей передавалась всем их потомкам. Все люди от рождения были виновны перед Богом в этом грехе. Освободил род человеческий от наследственной вины Иисус Христос, который во имя людей пожертвовал собой. 

   Прощёное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста (Неделя сыропустная).
Называется так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение.
При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощение.
    В Прощёное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами. Совершается это примерно следующим образом: делается поклон (поясной или земной) и говорится: «Прости меня, (имя), в чем согрешил пред тобою», – делается ответный поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, (имя)» – «Бог тебя простит, и я прощаю», – и совершается троекратное христианское целование.
Обычай испрашивания прощения накануне Великого поста восходит к глубокой церковной древности, когда подвижники уходили на весь пост из городов и монастырей в пустыню и, не зная, все ли они вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, прощались и примирялись друг с другом.

Просмотров: 166 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 0.0/0

Календарь



Икона дня





(C) 2008 - 2017 Copyright. ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРИ КУРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ